ГБОУ Пестравский психологический центр имеет право на образовательную деятельность по следующим образовательным программам:
основные и дополнительные общеобразовательные программы по направленности социально-педагогической, вид образовательной программы - дополнительные.
В ГБОУ Пестравском психологическом центре используются электронные образовательные ресурсы: программа БОС (биологической обратной связи) с использованием полифункциональной программы «Комфорт», которая обеспечивает снятие у пациентов психоэмоционального напряжения, позволяет обучить их навыкам саморегуляции и оптимизации своего функционального состояния, выработать конструктивные стратегии борьбы со стрессом.
1. Программа «Правильный выбор».
2. Программа «Экватор».
3.Программа «Волна».
4. Программа «Все цвета, кроме черного».
Программа «Правильный выбор». В основу программы положена работа по развитию у школьников социальных установок, как основных личностных образований, связанных с намерением человека поступать определенным образом.
Программа «Экватор». Получая информацию в реальном режиме времени, мозг ребенка может мгновенно оценить, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями, и обучается воспроизводить их не случайно.
Программа «Волна». Использование навыков диафрагмального дыхания способствует формированию нового функционального состояния:
- уравновешиваются процессы возбуждения и торможения;
- снижается избыточная нагрузка на сердечно-сосудистую систему;
- активируется обмен веществ;
- улучшается кровоснабжение жизненно-важных органов, в том числе и мозга.
В целом создаются оптимальные условия для снижения психофизиологической нагрузки на организм.
Программа «Все цвета, кроме черного». В данной программе рассматриваются проблемы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. В программу включены развивающие задания и игры, расширяющие представления физиологических и психологических особенностях.
Программы, реализуемые ГБОУ Пестравским психологическим центром для детей с нарушениями речи:
- Г.В. Филичева, Т.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей»
- Г.В. Филичева, Т.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей
- Г.А. Каше, Т.Е. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной группы)
Профилактические программы:
1. Колючка
Цель программы: налаживание взаимоотношений в классе, интеграция «отвергнутых» детей в коллектив класса,
обучение навыкам самопознания и самовосстановления.
2. Я - это интересно
Цель программы: формирование ответственного отношения подростков к своим поступкам. Развитие коммуникативных навыков
3. Правильный выбор
Цель программы: формирование ответственного отношения к своему здоровью
4. Я в мире профессий
Цель программы: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
5. Уверенность
Цель программы: повышение уверенности в себе, своих силах, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
6. Я+ТЫ=МЫ
Цель программы: развитие коммуникативных навыков, создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
7. Введение в школьную жизнь
Цель программы: оказание помощи в адаптации к школе, создание дружеской атмосферы взаимопомощи и сотрудничества в коллективе.